ПРОДВИЖЕНИЕ Молодежный Информационный Ресурс
  • Кино в Тамбове: «Голодные игры»

    Рубрика: Кино, Новости
    Мар 23

    Будущее. Руины Соединенных Штатов облагородило государство Панем. За 74 года до событий фильма, оно пережило гражданскую войну между столичным Капитолием и его сырьевыми придатками – 13-ю округами. Метрополия вышла победителем из этой войны, за что округам пришлось заплатить определенную цену; 13-ый, поднявший восстание, был стерт с лица земли, а оставшиеся 12 с тех пор вынуждены не только обеспечивать Капитолий всем необходимым, но и ежегодно отбирать и посылать трибьютов – одного юношу и одну девушку – на "Голодные игры", смертельный турнир, в котором, по правилам, из 24 участников в живых остаться полагается только одному.

    Как несложно догадаться, главная героиня – Кэтнисс Эвердин – волею несчастливой случайности становится трибьютом от своего, двенадцатого округа.

    Перед тем, как приступить к разбору непосредственно фильма, позволю себе небольшой совет тем, кто трилогию не читал: забудьте о "Сумерках". Вообще и в целом, забудьте как страшный сон и не вспоминайте. Потому что с совокупностью комплексов Майерс творение Сьюзан Коллинз имеет чуть меньше, чем ничего общего.

    Но даже если вы до сих пор полагаете, что подростковый любовный треугольник – это исключительно уникальное изобретение Майерс, то спешу вас огорчить: показушная игра в любовь выживания ради, содержащая лишь туманные намеки на прозябающий за тридевять земель от места действия третий угол – согласитесь, на яркую любовную линию, пропитанную сахаром, это мало похоже.

    Если вам так уж неймется докопаться до источников вдохновения, то могу лишь подтвердить мнение большинства заинтересовавшихся этим проектом: чтобы ни говорила сама Коллинз о Тесеях с Минотаврами, "Голодные игры" – это что-то вроде подростковой смеси "Королевской битвы" с "Бегущим человеком", получившей, к тому же, инъекцию "Долгой прогулки". Справедливости ради все же следует заметить, что автор двух последних сам высоко оценил "…игры". Но вернемся к миру кино.

    "Голодные игры" – это, прежде всего, один из тех редких, и оттого еще более приятных случаев, когда фраза "Книга лучше" как минимум неуместна. Не в последнюю очередь благодаря скромным габаритам романа и нескромному хронометражу, но безусловно в первую – благодаря сценаристу Билли Рэю, экранизация не только воспроизвела практически все более-менее значимые моменты, тем самым оказавшись невероятно приближенной в плане фабулы к оригиналу, но и сделала это удивительно изящно и аккуратно. И пусть вас не смутит возраст актеров и иллюзорный мискастинг – все оказалось гораздо лучше, чем нам представляли скупые до вкусных подробностей трейлеры.

    Касается все это, в первую очередь, актрисы, исполнившей главную роль – прошедшую сумасшедший кастинг Дженнифер Лоуренс, которую многие возмущенные поклонники уже успели малость попинать за, скажем так, "несоответствие ее внешности возрасту и образу жизни главной героини". Все, разумеется, напрасно. Прежде всего, она очень талантливо выступила. Буквально пережив все произошедшее с ее героиней, она сыграла решающую роль в очевидной попытке создателей компенсировать напряженное, но сравнительно спокойное действие колоритом главной героини. А главное, что все ее эмоции не выглядят хоть сколько-нибудь натянутыми, благодаря чему, в иные моменты, самого так и тянет прыгнуть в экран и начать наводить в этом зажравшемся Капитолии… Порядок. И не забудьте добавить ко всему этому ее милое личико.

    Добротную пару ей составил Джош Хатчерсон, умело подстраивавшийся, подобно своему персонажу, под различные новые обстоятельства так, словно знал все наперед и спланировал их заранее. Хотя в сцене под деревом, в компании профи, он немного переиграл (и никто ничего не заподозрил, глядя на его лицо?!), зато после этой минутной слабины он покаялся и дальше уже выкладывался по полной.

    Далее, для читавших книгу будет приятным сюрпризом сюжетная линия Сенеки Крэйна (Уэс Бентли). Персонаж, лишь мельком упоминавшийся во второй книге, в первом фильме получил в распоряжение собственную историю – да еще какую! Благодаря столь приятной находке сценариста, на порядок подробнее, по сравнению с первоисточником, была показана подноготная игр, работа распорядителей и, самое главное – реакция и поведение хозяев арены на выходки их живых игрушек. И все это венчает великолепная, несмотря на тривиальность, сделанная тонко и со вкусом концовка этой линии.

    Подкачали Ленни Кравиц и Стэнли Туччи (Цинна и Цезарь Фликермэн, соответственно). Играли они с изрядной долей напряжения, что странно, особенно в отношении Туччи, учитывая его актерский опыт. Допускаю, что они себя могли просто неуютно чувствовать с синими волосами и золотистыми веками. Но это все равно не отговорка, они могли и должны были выложиться на полную. К счастью, рядом всегда были Вуди Харрельсон и Элизабет Бэнкс, чьи выступления, натуры уравновешивали друг друга. Умудренный обалдуй Хеймитч и несоразмерно одеянию серьезная Эффи – это было просто прекрасно, две стороны одной медали.

    Вся картина делится на две половины – подготовка к играм и, собственно, сами игры. Надо признать, что первая часть (в особенности – сцены в Капитолии) оказалась менее удачной, чем вторая. И дело здесь, в первую очередь, в скупости и "резиновости" представленного мира. Нет, бесспорно, вычурная и беспощадная мода столичной элиты была представлена отлично, здесь невозможно приуменьшить роль дизайнеров и костюмеров. Мгновенно, после нищей провинции, она пробивает эстетическую оборону зрителя, заставляя глаза закатываться в отчаянной попытке уберечь свое чувство вкуса, ощущение прекрасного. И, в то же время, притягивает взгляд, так как хочется подробнее рассмотреть все это форменное саркастичное надругательство над миром высокой моды. Противоречиво, и оттого еще более интересно.

    Но сам город, подобно огню на "пламенных" костюмах главного дуэта, откровенно ненатурален, и всем своим компьютерным видом кричит: "Я ненастоящий!". И если издали, из окна поезда он еще способен впечатлить не только персонажей, но и зрителей, то в относительной близости он бледнеет и теряет все свое очарование.

    Однако после перенесения действия на арену все резко меняется. Начнем с того, что Гэри Россу удалось поставить действие так, что оно действительно держит сидящих в зале в накатывающем волнами напряжении, приковывает все внимание, из-за чего боишься на что-либо отвлечься, дабы не пропустить ни одного кадра. Даже, несмотря на то, что создатели фильма отказались от повествования от первого лица, на натянутых нервах главной героини, кажется, можно сыграть насвистанную ее спутницей мелодию.

    Здесь, правда, следует заметить, что неизбежная трансформация формы имеет и оборотную сторону: идеи социального расслоения, недовольства столичной диктатуры и жестокости игр были раскрыты достаточно слабо. В результате перенесения действия на экран, как бы ни старалась Лоуренс, мы все же становимся жадными зрителями, вроде столичных горожан, отдаляясь, таким образом, от самой арены. Да, мы видим, как главная героиня терпит лишения и сражается с самой смертью в лице таких же подростков, как и она. Но видим, в конечном итоге, лишь со стороны.

    Возвращаясь к атмосфере триллера: немалую роль в этом играет роскошнейшее музыкальное сопровождение, которое по хронометражу разбросано по принципу "редко, но метко". Тихие, завораживающие и тяжелые сцены чередуются с кадрами, сопровождаемыми душещипательными мотивами. А чего стоит композиция из титров! По сути, чуть ли не половина атмосферы фильма держится именно на музыке, без которой "Голодные игры", скорее всего, и вполовину не были бы такими качественными, какими они, собственно, и являются.

    Что же касается спорного возрастного рейтинга картины, то PG-13 не помешал персонажам с завидной регулярностью пускать друг другу кровь и изучать друг на дружке анатомию. Конечно, отдельным моментам чисто логически недоставало жестокости, но все это сполна искупилось впечатляющей резней у Рога Изобилия. Впечатляет она, в свою очередь, виртуозной работой оператора Тома Стерна и не менее виртуозным монтажем. Впрочем, распространяется эта искусность не только на бойню, но и на весь фильм.

    И отдельным пунктом идет дубляж. Он терпимый, местами даже неплохой, но, к сожалению, локализаторы решили использовать официальный, совершенно неадекватный перевод. В этом (и только в этом) смысле "Голодные игры" напоминают "Гарри Поттера", со всеми его Волан-де-Мортами и Снеггами. Только здесь вместо них Цепы, кИтниссы, Мирты и апогей – дистрикты. Так и хочется взять переводчиков и выгнать куда подальше, на мороз.

    "Голодные игры" – это, конечно, не "Кинособытие года" (Бэйн с командой Мстителей тихонько хихикают в гостях у Бильбо на борту "Прометея"), как его позиционировали создатели. Но факт в том, что этот фильм – редкое, почти уникальное сочетание ориентированной на подростков оболочки с сильной и универсальной начинкой.

    Автор: Роман Волохов

    С использованием сайтов 

    http://www.kinonews.ru и http://www.kinopoisk.ru





Интернет магазин футболок, толстовок, кепок и маек.

http://denisyakovlev.ru/shop/shirts/music/tecktonik.html
http://denisyakovlev.ru/shop/sweatshirts_kenguru/forchildren.html
http://denisyakovlev.ru/shop/shirts_borcovka_woman/mult/belosnezhka.html
http://denisyakovlev.ru/shop/panties/pregnant/ne_otkrivat.html
http://denisyakovlev.ru/shop/shirts_long/geography/country.html
http://denisyakovlev.ru/shop/shirts_borcovka_man/avto/jokes.html
Доставка по всей России и странам СНГ.

Погода в Тамбове

«Продвижение» 2013

Праздники России

+ Молодёжь Тамбовщины

Молодёжный портал

добавить на Яндекс
Пост дня. Кино в Тамбове: «Голодные игры». Читайте и комментируйте.